ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ 2 /DIRTY DANCING: HAVANA NIGHTS / США 2004 83 мин. (КОМПАНИЯ WEST) , Мелодрама
Режиссер: Гай Ферлэнд В ролях: Диего Луна, Ромола Гараи, Сила Уорд, Джон Слэттери, Джонатан Джексон, Дженьюэри Джоунс, Мика Бурем, Рене Лаван, Миа, Рикардо Альварес, Патрик Суэйзи
Мировые кассовые сборы - 21 млн. долларов. Кассовые сборы только в России - 1,1 млн. долларов.
1958 год. 18-летняя Кэти приезжает в Гавану, где получил работу ее отец. Здесь она, как ожидается, должна присоединиться к шикарному кругу американских сверстников, живущих в их изысканном отеле. Но неожиданно Кэти знакомится с местным парнем Хавьером (Диего Луна), который восхитительно танцует! Он очаровал ее! С ним вместе Кэти открывает для себя запретную Гавану и... свободу чувств, о которой не подозревала прежде! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Любовь под соусом cальса
На "Грязные танцы 2" не стоит ходить историкам, политологам, этнологам, экономистам и коммунистам. Остальным вполне можно. Особенно девочкам, любящим модно одеться, потанцевать и красивых мальчиков. И чтобы было жарко, как в Сочи, и красиво, как в "Метрополе". У них музыкальная мелодрама Гая Ферлэнда вызовет минимум возражений.
Цифра "2" тут не означает сиквела или приквела памятных "Грязных танцев" 1987 года. Просто жанр давно разработан, и повтор напоминает случаи, когда аж в 30-х годах шведское "Интермеццо" под тем же названием переснималось в Голливуде. Тут, правда, Голливуд переснимает самого себя, но не скрыл, что это лишь вариация, вариация. Вечная схема красивых танцев, объединенных любовной историей очередной Кэти Миллер с очередным Хавьером Суаресем, сдобрена четкой преемственностью. Патрик Суэйзи возникнет в эпизоде и немножко поучит главную героиню правильно танцевать. Дать ему роль отца героини было бы впрямь нелогично. Дело в том, что действие "Грязных танцев", когда он был молоденький, происходило в начале 60-х, а тут оно разворачивается в конце 50-х годов.
Действие из Америки перенесено на Кубу - латиносы нынче в моде, сальсу танцуют все. Мода на платья конца 50-х нынче тоже актуальна, и никто не виноват, что в то время на Кубе происходила революция. Не было бы ее, не было бы, наверно, старшего брата Суареса, устраивающего революцию прямо в танцевальном зале, и вообще всей той "политической" оперетты, которая лишь отнимает время у главного, у балов. С другой стороны, "Перикола" и "Прекрасная Елена" еще раньше Голливуда разработали, как с войнами и революциями расправляться под музыку. Безжалостно. Зато в прибыли "Грязные танцы 2" имеют контраст между вылизанным гранд-отелем с бассейнами и ресторанами - и диким песчаным берегом южных морей. Имеют экзотику с юной американкой, заплутавшей на узких гаванских улочках, полных злобных солдат Батисты и добрых сторонников Кастро с гитарами и маракасами. Имеют разнообразие "клубных" вечеринок с плохим юным богатым американцем и "простых" вечеринок с хорошим юным бедным кубинцем. И везде можно потанцевать.
Конечно, было рискованно сочетать в главных ролях Ромолу Гараи и Диего Луну. Она выше его ростом и сложения вовсе не такого субтильного, поэтому проблемы Анастасии Волочковой с партнерами и ногами явно не были далеки от их съемочной площадки. С другой стороны, пухло-сливочная Гараи с наивным личиком воскрешает тот ранний тип голливудских звезд вроде Джин Харлоу (далее Лана Тернер, Мэрилин Монро, Дорис Дэй), который создал всю мифологию "платиновых блондинок" и до сих пор остается самым любимым. Их повальное резкое похудание произошло, собственно, только в 60-е, после Твигги. На Кубе 50-х Ромола Гараи, как ни странно, вполне уместна. Ну, а красавчик Диего Луна ("И твою маму тоже") просто приходит сейчас всерьез и надолго - так же как его ближайший друг Гаэль Гарсия Берналь. Это красавчики ближнего будущего, и совершенно естественно, что пока их кидают сдавать и такие жанровые экзамены. Луна экзамен определенно сдал. Пусть в нем главное - глазки, но до "Грязных танцев 2" он не танцевал вообще. Перед съемками лишь шесть недель брал уроки. Глядя фильм, трудно в это поверить.
В целом замшелый по всем параметрам, фильм не вызывает бурного протеста, поскольку в каждом параметре видна какая-то традиция. Да, вампука, но она и рассчитана на чисто физиологическое восприятие. Либо вам нравится, как там танцуют, либо не нравится. Вся мелодрама совершенно не трогает, а под конец жутко надоедает. Зато есть возможность повспоминать, как сама дрыгалась в юности, пожелать себе дожить до отдыха на песках южных морей, а, выйдя из зала, пару раз легонько двинуть бедрами, почувствовать свое тело.
|
|